Корзина
110 отзывов
Появились матрицы для телевизоров LGКупить матрицу
Неужели Steam превращается в App Store?
Контакты
Test-Master
+38044361-70-20
+38093029-37-57
Сервисный Центр Test-Master
УкраинаКиевпр. Московский 1604073
Карта

Неужели Steam превращается в App Store?

Неужели Steam превращается в App Store?

Количество игр добавленных в Steam увеличивается с каждым годом, в то время как цены на них снижаются

Steam изменил индустрию видеоигр так же, как Netflix изменил телевидение. Цифровое распространение стало очередным этапом эволюции видеоигр в начале 2010-х годов. Это позволило геймерам спать спокойно, а не выстраиваться в очереди с вечера в ожидании утреннего релиза. Не смотря на то, что лавры первооткрывателя по распространению цифровых игр не принадлежат Valve, тем не менее именно их детищу Steam удалось к 2011 году стать самой крупной платформой для поиска и покупки видеоигр для ПК, Mac и Linux. В настоящее время Steam предлагает более 10 000 игр и имеет 160 миллионов активных пользователей.

Сервис Steam является лидером в игровой индустрии, зачастую предсказывая тенденции на рынке компьютерных игр.

Steam и App Store вовсе не одно и тоже, но, безусловно, у них есть и кое-что общее

Greenlight Steam Valve

С момента запуска сервиса Greenlight, Steam претерпел изменения. Greenlight позволяет игрокам голосовать прямо в играх, которые, по их мнению, заслуживают того, чтобы быть проданными в Steam. Greenlight заменила систему курирования Valve и позволила игрокам самим определять, является ли игра достаточно хорошей или нет.

Благодаря системе Greenlight, в Steam появилось большое количество игр от новых и малоизвестных студий. Например, в 2011 в Valve приняли 283 игры, а в 2012 году – 381. В 2013 году в Steam было добавлено 569 новых игр.

В марте 2013 года Valve анонсировали сервис Early Access. Он позволил продавать незавершенные (находящиеся в процессе разработки) игры в Steam. Таким образом, создатели игр начали организовывать сообщества и зарабатывать еще до того, как игра полностью готова.

Early Access Steam Valve

Сервисы Early Access и Greenlight совершили переворот в Steam. В 2014 году на сайте Steam появилось 1 783 игры, что в три раза превысило результат предыдущего года. В 2015 году – 2 989 игр, а за неполный 2016 год сервис добавил более 3 236 новых игр. Всего в магазине 10 243 игр, большая половина которых была добавлена в течение последних двух лет, несмотря на то, что сам сервис функционирует уже 10 лет.

Таким образом, Steam утратил свою кураторскую функцию по отношению к отбору игр. Конечно, у данного явления есть свои плюсы и свои минусы. При этом несомненно, что такой подход способствует дальнейшей популяризации платформы.

В то время как количество игр на Steam резко возросло за последние три года, их средняя стоимость снизилась с 14,21 $ в 2013 году до 10,33 $ в 2016 году. Однако с притоком игр и падением цен разработчики не могут полагаться на Steam так же, как в начале 2010-х годов. Тогда хорошая игра могла насчитывать 10 000 и более продаж сразу после выхода, но сегодня многие отличные игры в конечном итоге добиваются не более 2000 продаж.

Steam Curators система курирования

Идея Steam как волшебного мани-мейкера, который мгновенно делает людей богатыми – это миф. В настоящее время разработчики менее зависимы от выпуска игры, а в большей степени зависят от количества продаж. Это одна из причин, которая объясняет почему Early Access настолько популярен.

Может, Steam и перенасыщен играми, но это далеко не худший сценарий. В отличае от Steam, шансы на то, что вашу игру заметят в App Store или Google Play, где в общей сложности 2 миллиона программ, близки нулю.

На самом деле, не справедливо сравнивать Steam и App Store. Начнем с того, что в App Store очень много платных услуг. Продукты App Store настолько разнообразны, что у многих возникают проблемы с поиском, понятностью и целесообразностью приложений. В App Store более 1 миллиона приложений и около 60 000 игр добавляются ежемесячно. По мнению многих, это уже слишком!

Не смотря на свое значительное влияние в данной отрасли, Steam по-прежнему зависит от прихотей растущей индустрии видеоигр. Создание игр становится все более популярным занятием, а необходимые для этого инструменты становятся все более доступными. Многие могут создавать игры, а это значит, появляется больше игр.

Разработка игр становится все более похожей на работу фотографов или музыкальных групп. Поскольку игры создавать не так сложно, желающих попробовать себя в разработке будет много. По сути, либо-кто может сделать хорошую фотографию или научиться играть на музыкальном инструменте, но лишь немногие делают это профессионально. То же самое касается видеоигр.

Процессы разработки, маркетингового продвижения и продажи игр резко изменились за последние четыре года. Игроки ожидают прозрачности и регулярных обновлений, а многие даже хотят участвовать в самом процессе создания игры. Это может быть побочным эффектом поколения, выросшего на Kickstarter и Minecraft (игра успешно продавалась в виде бета-версии в течение многих лет). Какой бы ни была причина – это уже стало новой реальностью.

Steam вовсе на машина по зарабатываю денег для разработчиков, но данный ресурс растет и развивается вместе с игровой индустрией. К тому же, это опрометчиво со стороны разработчиков-новичков полагать все свои надежды на единую платформу, в то время как каждая платформа от компьютеров до консолей и смартфонов, изменяется в зависимости от обстоятельств, которые разработчики просто не в силах контролировать. Другими словами, рекомендуется выбрать платформу, которая будет иметь смысл для каждой конкретной игры.

Независимо от предпочтений разработчика, не рекомендуется вначале выпускать игру для мобильных телефонов. Лучше сделать акцент на платформе PlayStation 4 или даже осуществить двойной запуск игры для PS4 и для Steam. Если вы продвигаете игру через Steam, смартфон и консоль, пусть Steam будет первым. Дело в том, что в большинстве случаев пользователи не любят, когда игры для смартфонов и консолей появляются потом в Steam. Но когда хорошая компьютерная игра обретает мобильную версию, игроманы более благосклонны к ней.

Успех в Steam зависит от приемов, описанных выше, но как показывает практика, за последние четыре года эти приемы постоянно становятся изощреннее.

facebook twitter
Предыдущие статьи