Корзина
105 отзывов
Появились матрицы для телевизоров LGКупить матрицу
Обучение с учителем или без — вот в чем вопрос. Речь не о человеке, а об искусственном интеллекте
Контакты
Test-Master
+38044361-70-20
+38093029-37-57
Сервисный Центр Test-Master
УкраинаКиевпр. Московский 1604073
Карта

Обучение с учителем или без — вот в чем вопрос. Речь не о человеке, а об искусственном интеллекте

Обучение с учителем или без — вот в чем вопрос. Речь не о человеке, а об искусственном интеллекте

Не смотря на огромные усилия, которые человек тратит на самостоятельное приобретение знаний, большинство из них он получает под руководством учителя. Но как обстоит дело с искусственным интеллектом?

Одним из важных аспектов в развитии современного искусственного интеллекта (ИИ) является переход от обучения под контролем учителя к полностью самостоятельному. За последние несколько лет ученые добились огромных успехов в подконтрольном обучении ИИ: фото классификации, распознавание речи, даже игра в го. Однако, основной целью является прежде всего обучаемость ИИ без помощи куратора.

Хотя искусственный и человеческий интеллект не одно и то же, может показаться, что в случае с человеком самообучение является основным источником приобретения знаний. Но это только на первый взгляд. На самом деле большую роль в процессе обучение человека играет учитель, в то время как доля самостоятельно полученных знаний очень мала.

Вполне возможно, что первые шаги в изучении языка являются самостоятельными, но как только ребенок произносит первое ма-ма-ма и па-па-па, процесс обучения проходит в контексте постоянной поддержки со стороны родителей, братьев и сестер, и даже других младенцев. Всегда есть обратная связь. Или возьмем, например, сказки о людях, воспитанных волками или другими животными. Ни в одном из этих историй человек, при повторном возврате в цивилизацию, не может общаться с другими людьми. Это говорит о том, что обучение без контроля со стороны учителя может запустить учебный процесс на начальном этапе, но дальше процесс обучения в большой мере подконтрольный. Можно представить себе малыша, который изучает азы подсчета складывая разные предметы, но невозможно представить ребенка, который самостоятельно изучает высшую математику.

искусственный интеллект
Возьмем для примера таких шахматистов как Гарри Каспаров и Магнус Карлсен. Они бы не стали лучшими игроками мира сами по себе. Даже на самом высоком профессиональном уровне у чемпионов есть тренера и консультанты, которые направляют их обучение.

Если сущность общего интеллекта не заключается в неконтролируемом обучении, и если неконтролируемое обучение является необходимым условием для общего интеллекта, но не является его сутью, на что стоит обратить внимание? Вот некоторые предложения.

Люди часто мыслят по аналогии: узнают что-то, а затем применяют эти знания в совершенно другой области. В ИИ такой метод называется «перенос знаний». Пожалуй, это самый распространенный способ, с помощью которого люди обучаются новому.

Повествование является еще одним ключевым инструментом осмысления мира. Даже не смотря на то, что часто нарративы могут быть нескладными, они служат важным этапом, во время которого человек проходит обучение.

Также человек хорошо обучается на небольшом количестве примеров. Вам не нужно 10000 фотографий домов и машин, чтобы научится отличать одни от других.

Не стоит недооценивать самостоятельное обучение, ведь оно является важной предпосылкой для других форм обучения и запускает сам процесс приобретения знаний. Способность к самостоятельному обучению является необходимым шагом в эволюции от узкого ИИ к общему. Но самый большой проект связанный с ИИ вовсе не быстрое и эффективное обучение. Он заключается в умении компьютера решать не только одну задачу, а справляться со многими задачами, с которыми он ранее не сталкивался.

facebook twitter
Предыдущие статьи